Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещения и другие помещения в МБДОУ в которых осуществляется образовательная деятельность позволяют реализовать программу дошкольного образования. в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ.
Музыкальный зал -2, Спортивный зал-1, Зимний сад-1, Бассейн-1, Сенсорная комната-1, Кабинет учителя-логопеда-2, Кабинет учителя-дефектолога-1, Кабинет социального педагога-1, Кабинет педагога-психолога-1
Объекты для проведения практических занятий
На территории МБДОУ имеется 3 спортивные площадки, оснащенные спортивным уличным оборудованием. Имеется площадка для игры в баскетбол, открытый летний бассейн. Спортивные площадки используются проведения на воздухе: образовательной деятельности по физической культуре, утренней гимнастики, спортивных праздников. В помещении МБДОУ имеются спортивный зал, бассейн в которых осуществляется образовательная деятельность позволяющая реализовать программу дошкольного образования, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ.В группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры, имеются необходимое игровое, спортивное оборудование для самостоятельной и образовательной деятельности детей.
Библиотека
Имеется библиотека где используются книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.Спортивные объекты
На территории МБДОУ имеются 3 спортивные площадки, оснащенные спортивным уличным оборудованием. Имеется площадка для игры в баскетбол, открытый летний бассейн. Спортивные площадки используются проведения на воздухе: образовательной деятельности по физической культуре, утренней гимнастики, спортивных праздников. В помещении МБДОУ имеются спортивный зал, бассейн в которых осуществляется образовательная деятельность позволяющая реализовать программу дошкольного образования, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ.В группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры, имеются необходимое игровое, спортивное оборудование для самостоятельной и образовательной деятельности детей.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ используются следующие средства обучения для детей с ОВЗ: совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные), наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные), учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.), тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средства, направленные на развитие деятельности детей:
двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.), игровой (игры, игрушки), коммуникативной (дидактический материал), чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал), познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.), трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда), продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования), музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья, и инвалидов территория МБДОУ имеет:
— Асфальтированное покрытие.
.-Пандус
— Широкие коридоры.
— Контрастная маркировка для слабовидящих на лестнице, дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
— Паспорт доступности
— на сайте МБДОУ имеется версия для слабовидящих
Специальные условия питания
Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
В случае, если в вашей организации практикуемся разработка меню с учетом особенностей воспитанников – указать и приложить документ с меню
В случае отсутствия такой практики - указать. Что создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Организация питания в ДОУ обеспечивает сбалансированное питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в образовательном учреждении по нормам, установленным законодательством, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В ДОУ соблюдаются все нормы питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные санитарными нормами и правилами. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок состоит из горячего цеха, зоны сырых продуктов, складского помещения для сыпучих продуктов.Помещение пищеблока имеет отдельный выход. В учреждении организовано пяти разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак,
обед, полдник, ужин. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным цикличным меню с соблюдением утверждѐнных норм суточного набора продуктов. Контроль за организацией питания в Детском саду проводится бракеражной комиссией. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья в ДОУ организована в соответствии со Статьей 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Работа ДОУ строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
В детском саду разработаны и применяются следующие меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:
— комплексный план оздоровительной работы
— соблюдение режима дня;
— подвижные игры на воздухе;
— закаливающие мероприятия;
— разные виды гимнастик, в том числе коррекционно-развивающих
— соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;
— соблюдение требований к учебной нагрузке;
— выполнение режима и норм питания;
— создание условий для двигательной активности.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
— при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
— обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
— чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
— условия для двигательной активности ребенка;
— подбор специального дидактического материала и т. п.— просветительская работа с родителями; Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
В группах компенсирующей направленности имеется мультимедийное оборудование, компьютер. Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса :
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, интерактивные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
-учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
-тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад № 48 "Дельфинёнок" города Димитровграда Ульяновской области» отсутствуют.